Снижать затраты на оказываемые населению услуги, проводить гибкую дифференцированную тарифную политику, повышать уровень автоматизации и диспетчеризации технологических процессов на всех объектах – об этом заявил первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Олег Поскробко на выездной коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства, которая прошла в минувшую среду, 24 августа, на базе УКПП «Коммунальник».
Его участники-начальники управлений ЖКХ облисполкомов, руководители предприятий республиканского подчинения – познакомились с системой работы по обеспечению безопасных условий труда, жизнедеятельности населения и тружеников отрасли в рамках выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».
Первым в программе посещения стал главный офис УКПП «Коммунальник». Директор Виктор Трухан детально рассказал о предприятии, его производственно-экономических показателях и проблемных направлениях.
Главный инженер Юрий Кравцов проинформировал о системе работы по охране труда. Спецодеждой обеспечены 98% работников. Участники коллегии ознакомились с оснащением современного кабинета по охране труда с мультимедийным оборудованием, экраном, компьютерами.
Как найти идеальную форму тарифной политики в предоставлении банных услуг населению, чтобы снизить затраты, обсудили при посещении городской бани. Сегодня она работает не 3, а 2 раза в неделю. Количество помывок в 2016 году уменьшилось на 3 тысячи.
Сегодня актуальными являются вопросы дифференциации тарифов в разное время суток (на первый пар во многих городах люди занимают очередь с раннего утра), установка электронных таймеров и браслетов, фиксирующих время нахождения. По словам Виктора Трухана, по сравнению с прошлым годом в 3 раза снижены затраты.
Участники коллегии познакомились с организацией работы аварийно-диспетчерской службы предприятия, где все поступающие по телефону обращения от граждан в автоматическом режиме записываются. Затем вводятся в компьютерную систему по направлениям (жилищный фонд, коммунальное хозяйство, водопроводно-канализационная и тепловая служба) и на мониторе тотчас же появляется телефон мастера, которому передается по SMS заявка. После выполнения всех работ он присылает обратное SMS, которое фиксируется и отражается в суточных отчетах. Причем эта система совмещена с базой данных должников по коммунальным услугам. И если поступает от такого абонента просьба заменить вентиль, то ему напоминают, что после оплаты долга его заявка незамедлительно будет выполнена. Речь не идет об аварийных ситуациях. «Эта электронная система позволяет оперативно проконтролировать работу и диспетчера, и мастера», - подчеркнул председатель райисполкома Владимир Пискижев и привел статистику по снижению обращений граждан в органы госуправления.
Автоматизировали в Горках все тепловые пункты, которые управляются через GPRS. На экране монитора полная картина состояния теплоносителей.
Выгодны для населения и инвестиции в установку систем регулировки теплопотребления, которые должны прийти в каждый дом и квартиру.
Представители министерства отметили, что все представленные объекты в Горках соответствуют обсуждаемым темам, которые сегодня являются главными в повестке дня. Увиденное позволит присутствующим более широко применить этот опыт и внедрить у себя на предприятиях. Диспетчеризация и автоматизация технологических процессов в Горках функционирует мобильно, снижены затраты оказываемые услуги ЖКХ, повышен уровень внимания и оперативности принимаемых решений и по регулированию, и по учету и снятию обращений и претензий, поступающих от граждан. Охрана труда – это жизни и судьбы наших сотрудников. В УКПП «Коммунальник» эти вопросы находятся на достаточном уровне внимания со стороны руководителя. Совсем другое дело, когда человек придет на инструктаж по технике безопасности в такой класс, на слайдах посмотрит наглядную презентацию или фильм о профессиональных рисках на производстве, сдаст экзамен на компьютере и спокойно пойдет работать. Предупрежден-значит вооружен».
Добавить комментарий